Проводка на Chevrolet Niva: ее неисправности, замена и схема электрооборудования
Схема электрооборудования на отечественных внедорожниках Нива Шевроле включает в себя множество различных устройств и элементов, предназначенных для выполнения тех или иных задач. Как и любая другая система, электроцепь всегда должна быть в рабочем состоянии. Подробнее о схеме, неисправностях, а также профилактике электроцепи вы сможете узнать из этой статьи.
Что входит в электросхему?
Схема оборудования внедорожника Нива Шевроле
Назначение устройств и компонентов схемы
Назначение оборудования и компонентов системы
Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123 включает в себя следующие системы:
- зажигания;
- электросхема проводки соединений силового агрегата;
- контрольный щиток или панель приборов;
- передних и задних дверей;
- оптики.
Распространенные неисправности
Если с описанием все понятно, то поговорим о поломках. Неисправностей электрической схемы может быть множество. Но все они делятся на несколько групп. Если, к примеру, вы сомневаетесь в работоспособности свечей зажигания, а сами СЗ, как выяснилось в результате проверки, работоспособны, то нужно проверить высоковольтные провода. Поломки в работе того или иного оборудования могут быть обусловлены выходом из строя самого устройства, неправильно работой АКБ или генератора.
Начнем с аккумулятора, его типичные неисправности:
- возникновение замыкания между электродами конструкции;
- пластины конструкции были повреждены;
- на корпусе батареи образовались трещины;
- клеммы АКБ закислились (автор видео — Борис Анисимов).
Все это может привести к разряду аккумулятора. Что касается причин, то если свой ресурс АКБ еще не отработала, то вероятнее всего, они заключаются в нарушении правил использования, а также производственных дефектах.
Для правильного использования батареи необходимо учесть несколько правил:
- система электропроводки должна функционировать только с рабочим генераторным узлом, в противном случае АКБ будет перезаряжена или разряжена;
- разрушению и закислению контактов способствует плохой контакт на клемме конструкции;
- глубокий разряд устройства может быть обусловлен частыми пусками силового агрегата или попыткой его завести длительной работой стартера;
- кроме того, ресурс эксплуатации прибора может быть снижен из-за его плохой фиксации в подкапотном пространстве.
В среднем ресурс эксплуатации АКБ составляет около 3-4 лет. Но срок службы может быть снижен в результате интенсивного использования, а также использования АКБ в жестких условиях. В любом случае, последствие у всех поломок только одно — АКБ не сможет прокручивать стартерный механизм и обеспечить электрооборудование транспортного средства током. Если АКБ работает нормально, то, возможно, причина проблемы заключается в генераторном узле.
Поскольку сама по себе его конструкция более сложная, поломок у генератора также больше:
- поломка токосъемных щеток;
- выход из строя реле регулятора;
- поломка диодного моста;
- выход из строя токосъемных колец (их износ);
- поломка подшипникового элемента;
- проблемы в работе шкива, обусловленные повреждением его зубьев или износом;
- в статорной обмотке произошло замыкание;
- могут быть повреждены кабели зарядной цепи (автор видео — Шеви Нива ремонт).
Если причиной проблемы является подшипник, то генератор в целом будет работать значительно громче. Что касается других поломок, то их можно проверить по низкому уровню напряжения. На контрольном щитке начнет гореть соответствующий индикатор.
Ремонт устройства может быть произведен своими руками, поскольку конструкция почти во всех генераторах одинаковая, процедура ремонта в целом универсальна. В этой статье она описана на примере автомобиля ВАЗ 2114. Если вы ни разу не сталкивались с такой задачей, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.
Меры профилактики
Вариантов профилактики у автовладельцев на самом деле не так много:
- В первую очередь, всегда используйте более качественное оборудование и устройства. Будь то обычные лампочки или аккумулятор с генератором. Чем ниже качество оборудования, тем меньшим будет его ресурс эксплуатации и тем больше проблем оно принесет автовладельцу. Собранные из некачественных элементов генераторные узлы чаще выходят из строя, то же самое касается и других устройств.
- При обнаружении проблем вовремя решайте их. Если, к примеру, вы заметили, что на приборной панели горит световой индикатор, необходимо как можно быстрее определить причину и избавиться от нее, а не эксплуатировать машину дальше. То же самое касается замыканий или скачков напряжения в системе.
- Используйте только качественные предохранители.
- Помните о том, что все компоненты электросхемы должны быть тщательно загерметизированы — на них не должна воздействовать окружающая среда и другие внешние факторы.
- Чтобы АКБ служил дольше, нужно делать ему ТО хотя бы 2 раза в год.
Видео «Как демонтировать накладку консоли»
Если вы решите ремонтировать приборную панель, то вам полезно будет узнать, как снять накладку контрольного щитка в Ниве Шевроле (автор — канал Иг К).