Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
От вовремя выполненного техобслуживания напрямую зависит эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла является одной из операций, которая выполняется согласно регламенту, указанному в инструкции по обслуживанию транспортного средства. Поменять масло и расходники на ВАЗ 21213 несложно выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Зато это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.
Замена смазки в силовом агрегате
По регламенту масло на ВАЗ 21213 должно меняться через
каждые 10 тыс. км пробега или через каждые 2 года эксплуатации. Кроме того,
необходимо периодически проверять состояние смазки. Если авто эксплуатируется в
сложных условиях, срок замены сокращается в два раза до 5 тысяч километров
пробега.
На периодичность замены влияют следующие факторы:
- качество ГСМ;
- манера езды водителя:
- условия эксплуатации;
- техническое состояние транспортного средства.
Рекомендуется заливать то масло той марки, которая была
залито ранее. При смене марки смазки или при покупке автомобиля бывшего в
употреблении нужно перед заменой промыть систему двигателя специальным промывочным
средством или новой смазкой. Для промывки сливается старое масло, заливается
промывка или новая смазка. Далее заводят двигатель и дают поработать минут 10. Далее
сливают отработку и приступают к обычной процедуре по замене масла.
Вместе со смазкой меняется фильтр для масла, если у него
закончился ресурс, который такой же, как и у масла – 10 тыс. км. При замене
смазывающего вещества раньше сроков, маслофильтр можно оставить, но специалисты
рекомендуют его менять при каждой замене.
Чтобы осуществить процедуру, следует приготовить:
- новые расходники: смазку и фильтр;
- пятилитровый бутыль для слива отработанной
жидкости; - лейку;
- шестигранник на «12» или ключ на «17»;
- отвертку;
- съемник для маслофильтра;
- чистую ветошь;
- перчатки.
Покупая моторное масло, нужно обратить внимание на вязкость.
Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или
5w-40.
Замену нужно делать на разогретом моторе. Желательно менять
смазку сразу после поездки. Если машина стояла, то потребуется завести мотор и
дать поработать, пока он прогреется до рабочей температуры. Нагретая
смазывающая жидкость лучше стекает.
Работы удобнее проводить на эстакаде, смотровой яме или другом
подъемном приспособлении, чтобы обеспечить доступ к днищу машины. У автомобиля
обязательно нужно зафиксировать колеса, чтобы исключить откат. Для этого
используют ручной тормоз. Дополнительно можно под колеса подставить доски или
башмаки.
Процесс замены представляет последовательность шагов:
- Открутив крепежные болты, сначала снимаем защиту
двигателя, если она есть. - Далее нужно выкрутить пробку на сливном
отверстии. В зависимости от ее вида делаем это шестигранником или ключом на
«17».
- Заранее подставляем под сливное отверстие
приготовленную тару. Можно использовать пятилитровый пластиковый бутыль.
- Ждем пока сольется вся отработанная жидкость. По
времени это занимает не более 15 минут. При сливе следует проявлять
осторожность, так как масло очень горячее, можно получить ожоги. Работать
следует в перчатках. - Следующий шаг – промывка системы, если в этом
есть необходимость. - После слива смазки и промывки системы приступаем
к замене масляного фильтра. Под место, где расположен фильтр подставляем
емкость, так как из него могут вытечь остатки смазки. - Выкручиваем маслофильтр вручную или с помощью
специального ключа.
Если вручную выкрутить не удалось, а
съемника нет, можно воспользоваться отверткой или любым длинным острым
инструментом. Прокалываем корпус фильтра и, отвертку в качестве рычага,
откручиваем.
- Далее очищаем посадочное место изделия от грязи,
чтобы она не попала в двигатель с новой смазкой. - На новом изделии в обязательном порядке наносим
свежее моторное масло на уплотнитель. Заполняем новый расходник до половины
смазывающей жидкостью, чтобы она быстрее попала в систему и элементы двигателя
не вращались без смазки.
- Подготовленный фильтр накручиваем на штуцер
руками на ¾ оборота до тех пор, пока уплотнительное кольцо соприкоснется с
прокладкой блока цилиндров. - Далее откручиваем пробку с маслозаливной
горловины.
- Заливаем смазку.
- Контролируем объем залитого вещества с помощью
щупа. Достаточным считается, если масло на щупе находится между минимальным и
максимальным уровнем.
- Залив около 4 литров смазки, запускаем мотор и
ожидаем, когда потухнет индикатор масла на приборной доске. Смазка должно
заполнить всю систему. Заглушаем двигатель и снова замеряем уровень масла. Если
смазки недостаточно, доливаем.
В течении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно
контролировать уровень и состояние моторного масла. Доливать и менять по мере
необходимости.
Замена жидкости в КПП
Коробка переключения передач – наиболее надежная часть
автомобиля, она редко выходит из строя. Чтобы поддерживать ее в рабочем
состоянии требуется заливать качественную жидкость и менять согласно регламенту.
Замена трансмиссионной жидкости на ВАЗ 21213 выполняется через 60 тыс. км
пробега, проверка уровня через каждые 20 тыс. км. Нормальным считается, если
жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости
жидкость доливаем.
Замена проводится на яме или другом приспособлении,
обеспечивающим доступ к днищу автомобиля. Чтобы ее осуществить на ВАЗ 21213,
нужно иметь под рукой:
- шестигранник на «12»;
- ключ на «17»;
- канистру или тару для слива отработанного
вещества; - специальный шприц;
- чистую ветошь;
- новую трансмиссионную жидкость.
Перед тем как начать процедуру следует прогреть КПП. Для
этого достаточно проехать 10 километров.
Процесс замены проходит поэтапно:
- Спустившись под машину, с помощью шестигранника
выкручиваем пробку со сливного отверстия.
- Сливаем всю жидкость в приготовленную емкость.
- Когда смазка полностью вытечет, очищаем пробку
от загрязнений и закручиваем на прежнее место. - Пробку на заливной горловине выкручиваем ключом
на «17».
- Для заливки нового масла используем шприц.
- Наливаем жидкость и контролируем ее уровень. Норма
– смазка доходит до нижнего края горловины.
- Закручиваем пробку обратно.
На этом заканчиваем процедуру замены.
Замена смазки в заднем мосту
Масло в узле меняется также, как и в КПП, через каждые 60
тыс. км, а уровень проверяется через 20 тыс. км. Требуемый уровень – край
отверстия, через которое заливается масло.
Для замены готовим набор ключей, емкость на 5 литров, чистые
тряпки.
Последовательность действий при замене:
- Устанавливаем авто на возвышенность,
предварительно прогрев мост, проехав 10 км. - Взяв шестигранник, выкручиваем пробку со сливной
горловины и даем вытечь маслу в пустую емкость.
- Открученную пробку вытираем чистой тряпкой и возвращаем
ее на место. - С помощью ключа на «17» выкручиваем пробку на
отверстии, через которое будем заливать смазку. - Шприцом заливаем приготовленное масло, пока оно
не будет вровень с краем заливного отверстия.
- С помощью ключа на «13» выкручиваем сапун.
Очищаем его и вкручиваем обратно.
Смена масла в раздаточной коробке
Назначение устройства – передавать момент вращения от
силового агрегата к переднему и заднему мосту. Она дает возможность включить
один из мостов или оба одновременно.
Инструменты:
- шестигранный ключ на «12»;
- заливочный шприц;
- емкость для отработки;
- ветошь.
На Ниве масло меняется одновременно с заменой жидкости в коробке
переключения передач на разогретой КПП.
Замену проводим по следующему алгоритму:
- С помощью шестигранного ключа выкручиваем
сливную пробку и ждем пока выльется вся смазка.
- Очистив магнит на пробке, закручиваем ее на
место. - Пробку на маслозаливном отверстии также
выкручиваем с помощью шестигранника. - Используя шприц вливаем смазку, которую купили
для замены.
- Льем масло, пока оно не достигнет нижней кромки
маслозаливной горловины.
- Очищаем сапун от загрязнений.
Таким образом, заменили масло в раздаточной коробке
закончена.
Путем выполнения всех описанных операций, производится замена масла во всех узлах ВАЗ 21213.
Замена масла в двигателе и всей трансмиссии Нивы.