Создать аккаунт
Все об автомобилях » Полезные статьи » Кондиционер » Оборудование для заправки автокондиционеров: станции, установки, наборы, аппараты Autech и иное

Оборудование для заправки автокондиционеров: станции, установки, наборы, аппараты Autech и иное

Оборудование для заправки автокондиционеров: станции, установки, наборы, аппараты Autech и иное

Система кондиционирования является одним из узлов автомобиля, который нуждается в периодическом обслуживании и чистке. Это позволяет обеспечить оптимальную и эффективную работу агрегата в любых условиях. О том, какое используется оборудование для заправки автокондиционеров, вы можете узнать у этой статье.

[ Скрыть]

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чистки

Набор инструментов и приборов, которые используются для заправки автомобильных кондиционеров на СТО:

  • заправочная станция, которая позволяет осуществить процедуру дозаправки;
  • коллекторы, позволяющие измерить давление в системе;
  • комплект шлангов и патрубков для подключения аппарата;
  • коннекторы, а также переходники для подключения;
  • специальные кольца.

Оборудование для заправки автокондиционеров: станции, установки, наборы, аппараты Autech и иное

Если вы планируете серьезно заняться самостоятельной заправкой и чисткой кондеров для автомобилей, то все это оборудование можно купит в любом специализирующемся магазине.

Между собой такие аппараты могут разделяться на несколько видов:

  • оборудование, предназначенное для заправки;
  • диагностические стенды, использующиеся для обнаружения неисправностей в работе агрегатов;
  • устройства для ремонта, позволяющие избавиться от поломок.

Автоматические станции

В настоящее время в продаже можно найти несколько видов оборудования, использующегося для дозаправки. Чаще всего находят применение именно универсальные установки, которые включают в себя не только аппараты для заправки, но и для проверки работоспособности, а также ремонта. Как правило, такие системы используются на СТО. Их использование более целесообразно, поскольку при необходимости они могут обнаружить причину проблемы в работе оборудования и своевременно принять меры для ее ликвидации. А это, в свою очередь, даст возможность избежать возможного дорогостоящего ремонта в будущем.

Всегда нужно помнить о том, что при дозаправке следует точно соблюдать объем заправляемого фреона, иначе система из-за повышенного давления жидкости внутри может работать неэффективно. Аналогично, если объем фреона будет понижен. Автоматические установки позволяют точно определить нужный объем газа, что даст возможность кондеру работать эффективно.

Фотогалерея «Автоматические станции»

Оборудование для заправки автокондиционеров: станции, установки, наборы, аппараты Autech и иное

Оборудование для заправки автокондиционеров: станции, установки, наборы, аппараты Autech и иное

Оборудование для заправки автокондиционеров: станции, установки, наборы, аппараты Autech и иное

Наборы для самостоятельной заправки

Autech-система

Если вы предпочитаете заниматься обслуживанием системы кондиционирования своими руками, то как вариант, можно купить специальную autech-установку. По мнению многих специалистов, такое оборудование считается самым оптимальным вариантом для проведения ТО. Autech-установка включает в свой комплект набор патрубков для подключения, а также баллон. Также устройство оборудуется манометром, что дает возможность определить уровень давления в системе.

Работы по техобслуживанию необходимо выполнять на запущенном двигателе, сама процедура осуществляется в несколько шагов:

  1. В первую очередь нужно открыть капот авто и найти заправочный штуцер, он должен быть расположен на магистрали низкого давления. Обычно штуцер оборудуется колпачком темного цвета, также на нем может быть отмечена буква L.
  2. После этого силовой агрегат запускается и прогревается до рабочей температуры, включается кондер на пару минут, пока из воздуходувов не пойдет холодный воздух. Кран системы нужно повернуть против часовой стрелки, после чего баллон установки следует подключить к заправочному набору с использованием всех необходимых передников и шлангов.
  3. Следующим этапом будет диагностика выполнения ТО, для этого используется манометр. На шкале прибора могут быть разные деления, но как правило, при значении до 25 PSI процедура продолжается. Если значение будет близко к 55 PSI, это говорит о том, что процесс успешно завершен и установку можно отключать, наиболее оптимальным вариантом будет давление до 40 PSI. В том случае, если стрелка перешла в красную зону, это свидетельствует о появлении неполадок в работе системы кондиционирования. Учтите, что в ходе выполнения данной задачи баллон следует держать немного повернутым, также всегда надо следить за подключением магистралей.
  4. После того, как процедура будет завершена, запорный кран нужно закрутить, отключить крепление и отсоединить клапан.

Баллон, входящий в комплект оборудования, можно использовать много раз при необходимости, однако при хранении его обязательно нужно отключить от манометра. Результаты многочисленных тестов показали, что использование таких установок считается наиболее оптимальным (автор видеоинструкции о применении Autech системы — канал Autech RUS).

Установки

Как вариант, для выполнения технического обслуживания можно использовать и специальные установки, оборудованные вакуумным насосом.

Процесс дозаправки оборудования выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь производится диагностика имеющегося в системе объема газа, это позволит точно узнать, сколько жидкости нужно добавить. Если вы хотите наиболее точно определить объем имеющегося фреона, то жидкость сначала следует полностью откачать из климатизера, а затем взвесить. Далее, масло, использующееся для смазки движущихся элементов, отделяется от газа и выливается в отдельный резервуар.
  2. После этого насос, входящий в комплект оборудования, используется для вакуумирования системы. Данный шаг нужно выполнить для того, чтобы убедиться в том, что в системе отсутствуют утечки. Его выполнение важно, поскольку если вы заправите кондер, в работе которого имеются утечки, рано или поздно придется опять сливать жидкость и искать поврежденное место.
  3. Затем в агрегат нужно залить ультрафиолетовую краску вместе с маслом. Эта краска в дальнейшем позволит выявить возможное место утечки благодаря использованию ультрафиолетовой лампы. Разновидностей установок для дозаправки сегодня очень много и оборудование может иметь специальную опцию, что даст возможность выполнить этот шаг в автоматическом режиме. При обнаружении утечки поврежденные соединения, уплотнительные элементы и шланги необходимо будет полностью заменить на работоспособные.
  4. На завершающем этапе выполняем основной шаг — заправляем кондер. Обычно этот этап выполняется вручную, но для его реализации можно использовать и оборудование. Разумеется, последний вариант более оптимальный, поскольку он дает возможность точно определить объем фреона.

Видео «Инструкция по самостоятельной заправке автомобильного кондера»

Наглядная инструкция о том, как своими руками выполнить эту задачу с помощью баллона, приведена в ролике ниже (автор видео — FANKEN VIDEO).

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт carsq.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК