Схема и замена датчика температуры охлаждающей жидкости, включения вентилятора и ДТВС ВАЗ 2110
[ Скрыть]Отечественные «десятки» оборудуются электронной системой управления двигателем, позволяющей обеспечить правильную работу мотора, основываясь на показаниях различных контроллеров. Одним из таковых считается в ВАЗ 2110 датчик температуры. Подробнее об этом устройстве, его принципе работы, а также диагностике и замене вы сможете узнать из этой статьи.
Характеристика ДТОЖ
Чтобы форсунки, а также другие элементы схемы ВАЗ 2110 инжектор 16 или 8 клапанов работали в нормальном режиме, ЭСУД считывает показания со многих устройств. На первый взгляд может показаться, что датчик охлаждающей жидкости — это не особо важное для двигателя «десятки» устройство, но это не так. Как включаются устройства, где находятся указатели и какие функции они выполняют — для начала предлагаем ознакомиться с ответами на эти вопросы.
Местонахождение, функции и принцип действия
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой электронное устройство, по сути, это полупроводниковый резистор с отрицательным коэффициентом. Сопротивление контроллера меняется в соответствии с состоянием окружающей среды. Девайс предназначен для контроля температуры при циркуляции расходного материала в системе охлаждения ВАЗ 2110 с дальнейшей передачей полученных данных на приборную панель. Кроме того, это устройство также отвечает за экстренный пуск вентилятора. В ВАЗ 2110 ДТОЖ находится в головке БЦ мотора. Многие автолюбители путают ДТОЖ, называя его датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, но это неверно.
Конструкция контроллера охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 достаточно простая. Чем большим будет температурное воздействие, оказано на девайс, тем меньшим будет его сопротивление. Принцип действия заключается в передаче сигнала от девайса на блок ЭСУД, который, основываясь на этих данных, осуществляет регулировку подачи горючей смеси в цилиндры силового агрегата. До того момента, пока мотор нормально не прогреется, в цилиндры будет поступать более обогащенная горючая смесь.
Способы проверки на работоспособность
Есть несколько способов диагностики контроллера температуры антифриза — визуальный и с помощью тестера. Прежде чем вооружиться мультиметром, следует внимательно осмотреть корпус устройства. Если на нем имеются следы коррозии, отложений или повреждений, это свидетельствует о том, что регулятор нуждается в замене.
Что касается проверки мультиметром, то эта процедура выглядит следующим образом:
- Сначала девайс следует снять, для этого нужно просто найти место его установки, отключить питание и выкрутить устройство. Далее, вам потребуется емкость, которую следует залить хладагентом.
- Следующим этапом будет нагрев емкости после того, как в нее вы положите ДТОЖ. Но перед этим его следует соединить с щупами тестера. Обратите внимание на то, что при диагностике вы точно должны знать уровень температуры нагрева жидкости, именно это позволит определить работоспособность контроллера. Емкость нагревается, при этом вам нужно будет сравнить полученные показатели с теми, которые указаны в таблице. Сама таблица приведена ниже.
- В том случае, если температурный уровень не соответствует номинальному показателю сопротивления либо наоборот, это свидетельствует о неисправности устройства. Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости также говорит о его поломке. Бывают случаи, что проблему, когда значения выше оптимальных, можно решить путем очистки поверхности девайса, но такие меры, как правило, помогают если отклонение показателей незначительное (автор видео о самостоятельной диагностике ДТОЖ — канал Устройство и ремонт автомобиля).
Возможные неисправности и способы их устранения
О выходе из строя ДТОЖ автовладельцу могут сообщить следующие симптомы:
- Слишком низкое качество отработанных газов, что связано с нарушением горючей смеси в цилиндрах.
- Увеличился расход горючего, причем ощутимо.
- Возникли проблемы в работе силового агрегата. Динамика транспортного средства может снизиться, также ухудшится мощность двигателя в целом.
- На приборке могут появиться комбинации ошибок, также ЭБУ может отправить на щиток сигнал о необходимости проверки работоспособности мотора.
- Силовой агрегат стало труднее запускать.
При обнаружении первых признаков неполадок многие автолюбители сразу же загоняют свое авто в гараж или на СТО, чтобы поменять контроллер. На практике симптомы неполадок ДТОЖ зачастую связаны с повреждением электроцепи и плохим контактом устройства с бортовой сетью автомобиля. Поэтому, если вы столкнулись с похожей проблемой, в первую очередь мы рекомендуем проверить состояние проводки.
Фотогалерея «Диагностика ДТОЖ»
Инструкция по замене контроллера
Замена регулятора выглядит следующим образом:
- Сначала от АКБ отключаются клеммы. Из радиаторного устройства следует слить всю охлаждающую жидкость.
- Далее, от устройства необходимо отключить проводку, для этого нужно просто отсоединить штекер. Для большего удобства снятия можно демонтировать воздушный фильтр.
- После этого производится демонтаж контроллера, для этого его необходимо открутить. Процедура выкручивания выполняется с помощью гаечного ключа. Вышедшее из строя устройство извлекается из отверстия выпускного шланга.
- Что касается монтажа, то в данном случае процедура будет выглядеть аналогично, только в обратном порядке. При установке нового девайса не забудьте поменять уплотнительное кольцо. При установке контроллер следует максимально закрутить и подключить к нему проводку. Теперь вам остается только залить обратно антифриз и подключить АКБ, после чего можно проверять работоспособность ДТОЖ.
Замена ДТВС
Снятие ДТВС в ВАЗ 2110
Датчик температуры салона ВАЗ 2110 используется для контроля температурных параметров в авто. Этот контроллер также является передатчиком, связанными с ЭСУД. В холодное время контроллер воздуха ВАЗ передает информацию на ЭБУ, что способствует оптимальной циркуляции воздушного потока по салону авто. Как и в предыдущем случае, неисправность устройства может быть обусловлена проблемами в работе электроцепи, так что не лишним будет проверить и проводку, если контроллер не включается.
Чтобы заменить датчик температуры воздуха салона, нужно выполнить следующие действия:
- Машину нужно поставить на стояночный тормоз. Отключите АКБ.
- Используя отвертку с плоским наконечником, нужно отодвинуть корпус устройства от места монтажа.
- Сначала снимается верхняя часть ДТВС, это позволит обеспечить более удобный демонтаж контроллера. Когда девайс будет демонтирован с фиксаторов, действуйте аккуратно, поскольку вам еще нужно будет его отключить от проводки (два разъема). Сначала проводка отключается, затем извлекается сам ДТВС.
- Что касается установки, то это процедура выглядит аналогичным образом, только осуществляется в обратной последовательности. После установки необходимо произвести диагностику работоспособности девайса.
Видео «Наглядная инструкция по диагностике и ремонту ДТВС»
Как произвести диагностику и ремонт ДТВС в ВАЗ 2110 — наглядная инструкция по выполнению этой задачи подробно описана в ролике ниже (автор видео — канала 190Sheva).