Создать аккаунт
Все об автомобилях » Полезные статьи » Что лучше тосол или антифриз, в чем разница

Что лучше тосол или антифриз, в чем разница

В этой статье мы хотели рассказать вам о извечном вопросе: «Что такое тосол и антифриз и можно ли их смешивать между собою? Эта статья будет полезна для всех, кто еще до сих пор не разобрался в этом вопросе. Если вы являетесь экспертом, то эта статья не для Вас.


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


В интернете можно найти очень много роликов, в которых при смешивании тосола и антифриза образуется очень много пены и она прям заливает всю посудину и начинает извергаться из нее.


Но не многие знают, что это все фейк. Этим промышляют автоблогеры для получения заветных просмотров и подписчиков. К сожалению, мало кто знает, что на самом деле при смешивании тосола и антифриза практически ничего не происходит, по крайней мере видимого человеческому взгляду.


Дочитав статью до конца вы сможете наконец-то определиться в том, что же лучше тосол или антифриз?


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


В сети можно найти большое количество статей, которые хвалят только тосол, и такое же количество — антифриз. Но давайте все же разберемся в этом вопросе. Уйдем немного в теорию, не будем называть такие понятия как тосол или антифриз, а назовем это все просто охлаждающая жидкость.


Охлаждающая жидкость в базовой основе состоит из этиленгликоля, воды, красителя и присадок. Базовая основа может быть этиленгликоль и в современных антифризах пропиленгликоль, соответственно дистиллированная вода, для того чтобы размешать до нужной концентрации, краситель.


Сам по себе этиленгликоль прозрачного цвета, краситель нужен лишь для того, чтобы распознать какой марки охлаждающая жидкость и пакет присадок. Вот в пакете присадок — вся соль. Пакет присадок выполняет функции анти вспенивание, антикоррозийную и смазывающую.


Также данная статья поможет разобраться в чем разница между тосолом и антифризом.


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Виды присадок



  • Силикатные (минеральные);

  • Карбоксилатные (орагнические).


Классы охлаждающей жидкости


Именно это и разделяет их на разные классы. Фольцваген, для своих охлаждающих жидкостей защищающих двигатель от перегрева, вывел несколько классов и назвал их следующими цифрами и буквами:



  1. G11 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля с не органическим пакетом присадок: силикаты, нитриты, фосфаты. Это все лежит в составе антифриза g11. Силикаты, как бы обволакивают весь двигатель, создают защитную пленку, которые не дают образоваться очагам коррозии. Но они немножечко ухудшают теплоотдачу.

  2. G12 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля и уже с органическим пакетом присадок на основе карбоксилата. Они не создают защитный слой, а действуют именно на очаги коррозии только тогда, когда образовалась коррозия. Технологию посчитали не совершенной и вывели новый класс.

  3. G12+ — антифриз на основе этиленгликоля и в составе ее идут карбоксилаты и силикаты. Первые действуют на очаг коррозии, а вторые не дают образоваться этой самой коррозии.

  4. G12++ — антифриз который имеет в базовой основе этиленгликоль, много карбоксилатов и чуть меньше силикатов. Гибридная технология.

  5. G13 — антифриз по присадкам идентичен G12++, но по основе своей уже не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Чем он отличается от предыдущего, тем что он просто более экологичен и не так вреден для природы и все.


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


К какому классу относиться тосол


Цвет охлаждающей жидкости. Раньше в 90-тые годы все автомобили, пришедшие из Европы, точнее из Германии, в них антифризы были синего цвета, то есть G11, G12. А автомобили, пришедшие из Японии, в них был залит антифриз — красного цвета G11, G12.


За границей использовали антифризы раньше чем у нас. И наши позаимствовали технологию органического синтеза вместе с синим цветом. Кстати почему синий — потому что в те времена синий пигмент не темнел при нагреве. Наши назвали эту жидкость — тосол.


Взяв за основу ТОС (технология органического синтеза) и окончание ол — обозначает принадлежность к спиртам. Также наши вывели ГОСТ специальный для тосола — ГОСТ 28084, который один в один соответствовал антифризу G11.


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Кстати, производитель LUXE на своих антифризах g11 синим и зеленым честно пишут на обороте: «Жидкость охлаждающая низкозамерзающая антифриз-40 (ТОСОЛ-40)


Знаете, сейчас практически вся охлаждающая жидкость, которая идет под маркой ТОСОЛ-40 — ее даже тосолом назвать нельзя. Если посмотреть на обороте этих жидкостей вы увидите в составе ее вода, этиленгликоль, полиолы, алифатиеские спирты, антикоррозийные и противопенные присадки.


То есть здесь добавлены более дешевые спирты, из-за которых эта жидкость может закипать раньше и спирты будут испарятся уже при 60 градусов. Ее даже нельзя назвать тосолом. Просто какая то охлаждающая жидкость.


У настоящего дорогого тосола, если вы посмотрите в составе: вода, этиленгликоль, антикоррозионные стабилизирующие присадки. Это все что нужно для тосола.


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Если наш тосол будет поставляться за границу, там никто не знает что такое тосол, он будет называться антифриз G11 синий. Антифриз G12 и G12+, как правило, красный, а G13 — может быть желтым, зеленым и фиолетовым.


Также бывает концентрированный антифриз в составе которого концентрированный этиленгликоль. Интересное свойство этиленгликоля — замерзать при минус 12 градусов и только при смешивании с дистиллированной водой достигается нужная концентрация и температура замерзания до минус 65 градусов. При концентрации один к одному — до минус 40-ка градусов.


Кстати кипит концентрированный антифриз при 200 градусах.


Если допустить что антифриз G11 зеленого цвета (это тот же тосол) и антифриз G13 в основе которого пропиленгликоль, силикаты, карбоксилаты, вы приходите в магазин и спрашиваете зеленый антифриз, так как у Вас залита вот эта жидкость (G11), и вам дают зеленую жидкость (G13)- вы смешиваете и что же происходит в двигателе?


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Что будет если смешать тосол и антифриз? Пошаговые фото


Смешаем тосол со всеми антифризами. Разливаем тосол по заранее подписанным стаканчикам. Для начала смешаем синий тосол с зеленым антифризом G11, затем тосол смешаем с антифризом G12+, далее тосол смешиваем с антифризом G13. Во всех образцах получилась достаточно прозрачная жидкость. О тесте на качество тосола и антифриза читайте в этой статье


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Теперь узнаем что будет если зеленый антифриз смешать с этелентгликолевой и пропиленгликолевой основой. Получилась обычная зеленая жидкость. Добавим туда для прикола антифриз g12+ — и тоже ничего!


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Теперь проверим универсальный антифриз, который совместим с G11 и G12 силикатный и карбоксилатный. Зальем в стаканчик (анттифриз желтоватый, слегка прозрачный). Добавим в него антифриз G12+ красный, G13 пропиленгликолевый.


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Далее смешаем все наши стаканчики в одну посудину. В результате получили абсолютно прозрачную жидкость сине-зеленого цвета без примесей и хлопьев.


Что лучше тосол или антифриз, в чем разница


Ну вот теперь вы знаете, что произойдет если смешать все охлаждающие жидкости разных марок между собой. НИЧЕГО не произойдет!!!


Смешиваем тосол и антифриз видео эксперимент


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт carsq.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК