Обзор работы роботизированной коробки передач: характеристики и фото
Роботизированная коробка передач – это устройство подобное МКПП, в котором такие функции, как переключение скоростей и отключение сцепления, производятся автоматически. Принцип работы заключается в том, что водитель на дороге и «обстоятельства» движения как бы запускают систему, которая управляет, а всё остальное уже делает коробка.
Такая коробка передач работает очень экономично, надёжно и комфортно. Да и в плюс ко всему, она несколько дешевле, чем обычный автомат. Сейчас практически все марки автомобилей устанавливают именно эту коробку в авто любого класса.
Описание
РКП отличается от своих предшественниц конструкцией. Это обычная МКПП с возможностью управлять передачами и сцеплением. В этом и заключается принцип ее работы. Очень многие марки производителей данных коробок брали за пример обычные механические, как, например, известная Speedshift, созданная на базе АКПП 7G-Tronic. Там всего лишь заменили гидротрансформатор на усовершенствующие, многодисковые сцепления на основе фрикционов. Коробки-роботы бывают двух типов:
- электрические;
- гидравлические.
Создают такое устройство достаточно известные марки: Митсубиси, Фиат, Форд, Опель, Пежо, Ауди, Рено, БМВ и другие. Управляет такой КПП электронная система. Работает это устройство в 2-ух режимах:
- автомат;
- полуавтомат.
В первом случае, практически вся работа выполняется автоматически (блок управления получает сигналы с входных датчиков и производит алгоритм, который и управляет коробкой). Во втором случае, вы можете вручную переключать скорости на селекторе (секвентальный режим).
Фотогалерея
Ниже вы можете просмотреть, как выглядит коробка-робот и посмотреть на её принцип работы.
Комплектация коробки
Схема работы системы SensoDrive
Схематическое отображение РКПП
Ручка управления КПП
Коробка передач Easytronic
Отзывы
В настоящее время коробка-автомат приобрела большое количество поклонников и немалое количество врагов. Кто-то «за» неё, кто-то «против». Чтобы в этом разобраться предлагаем прочитать вам самые последние отзывы.
Положительные | Отрицательные |
А мне очень нравится, что есть возможность переключать скорости вручную, а всё остальное она делает сама. | Ой, робот лучше не берите, у меня знакомый не так давно купил (Короллу с роботом), теперь работы непочатый край, каждые 10 000 ездит на регулировку. |
Хорошая штука, к ней просто привыкнуть надо. | Как по мне, обычная механика намного лучше. А робот – это самая ненадёжная коробка. |
В пробках то, что надо! Очень удобно! | Не переношу робота совсем, выбираю механику. |
Я никаких минусов в ней не вижу, всё это чушь! Механика – это цирк какой-то. В управлении очень удобная. Оптимальный режим работы двигателя. Можно сказать, исправляет ошибки малоопытного водителя. Машина не дёргается. | Вообще не советую никому брать робот или вариатор. Самые капризные коробки передач. И очень слабые. Хорошо, если до 10 тыс. доедут. |
Я уже очень долго езжу на роботе. Хорошая вещь. Моё мнение таково, что проблема не в ней, а в наших дорогах. Да, согласен, что сделана она была явно не для наших дорог. Но вы постарайтесь ездить аккуратнее и меньше обгонять. И всё будет хорошо. | Как бы получается, что эта такая же обычная механика, только за ручку дёргает электропривод, а им уже управляет электронный блок. Так вот этот блок расшатается в два счета. Значит, как по мне, лучше обычный гидроавтомат. |
Очень сильно экономит бензин и вообще все минусы – это лишь особенности. | Я сама не пользуюсь роботом, но отзывы слышала только плохие. Так что лучше брать по классике механику или уже автомат. |
К этой коробке нужно привыкнуть и будете летать. И в пробках можно наловчиться и на скорости погонять. Сказка! | Очень много минусов! Техника думает за тебя, а желания ваши не всегда совпадают. Плюс в обслуживании она почти в два раза дороже. Да и сама коробка очень дорогая. |
Отличная! | Большой расход бензина. |
Максимально подстраивается под водителя, вообще никаких вопросов нет. | Эта коробка абсолютно не подходит для езды в городе. |
Мне тоже сначала было непривычно после механики, но сейчас очень нравится! | Машину нельзя завести сходу. |
Не пожалел, что купил. Уже один раз в ремонте побывала. | Очень долго подключается сцепление на старте. |
Вы сначала определитесь, может проблема в вас, а не в коробке. Вещь класс! | На ней невозможно ездить на высокой скорости! |
Действительно, эта коробка для более опытных водителей и вообще незачем неучам суваться! | Такая проблемная коробка передач. Мало у кого доживает хотя бы до 50 000 км. |
В этой статье мы рассмотрели принципы работы роботизированной коробки передач, а также благодаря отзывам оценили её возможности и выяснили её минусы и плюсы.
Видео «Роботизированная коробка передач»
Очень полезную информацию о том как работает и из чего состоит коробка вы сможете узнать, просмотрев это видео.
Прочитав нашу статью, вы узнали очень много о роботизированной КПП, за это оставляйте свои отзывы!