Инструкция по установке и подключению автомобильного савбуфера своими руками
Любой современный автомобиль должен быть оснащен не только качественной аудиосистемой, но и мощным усилителем или сабвуфером. Каждый автолюбитель-меломан согласиться с нами. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется подключение сабвуфера, как правильно выбрать динамик, как обустроить подсветку устройства.
Выбор динамика для сабвуфера
Чтобы правильно обустроить аудиосистему в машине и установить качественный сабвуфер с линейным выходом, для начала следует выбрать динамик. На практике в таких устройствах применяются музыкальные колонки, размер которых составляет от 6 до 15 дюймов. Предлагаем вам остановиться на размерах от 10 до 12 дюймов, этот вариант является одним из наиболее распространенных.
Колонка размером до 10 дюймов обычно применяется для того, чтобы аудиосистема могла выдавать дополнительные и фронтальные низкие частоты. Соответственно, хороший сабвуфер в этом случае не получится. Если же размер динамика со встроенным усилителем в машину будет более 15 дюймов, то далеко не факт, что он поместится в машину. Тем более, такие устройства искажают звуковой сигнал.
Схема подключения устройств
Что касается выбора мощности, то нет единого принципа подбора динамика в машину. Однако мы можем с уверенностью сказать, что максимальная мощность колонки в любом случае должна быть выше того же показателя усилителя. В противном случае на высокой громкости система будет искажать звук, поэтому специалисты рекомендуют всегда придерживаться баланса в этом вопросе. Если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях по автозвуку, то размер 10-12 дюймов для устройства будет наиболее оптимальным. Подключение сабвуфера размером 12 дюймов возможно в ящик объемом около 45 литров, поэтому разместить такую конструкцию в багажнике вполне возможно.
Усилитель для сабвуфера
Если вы решили правильно подойти к опросу изготовления пассивного устройства своими руками, то вам потребуется усилитель. Если вы покупаете устройство в магазине, то оно может быть оснащено встроенным усилителем с линейным выходом, если же его нет, то усилитель нужно добавлять отдельно. Необходимость установки усилителя в автомобиле появляется в результате подключения пассивного устройства к штатной магнитоле. Данный вид являет собой низкочастотную музыкальную колонку, установленную в деревянной коробке. Благодаря использованию дерева в корпусе, что является правильным, акустические данные колонки значительно увеличиваются, соответственно, такой усилитель позволит получить мощный бас на выходе.
Итак, для чего необходим встроенный усилитель к штатной магнитоле или, если его нет, то дополнительный? Если вы решите подключить устройство напрямую при отсутствии встроенного усилителя может произойти замыкание пассивного сабвуфера в системе в целом. Если в устройстве нет встроенного усилителя, то это даже лучше, поскольку специалисты рекомендуют использовать отдельный усилитель. Этот элемент подключается к штатной магнитоле и передает ее сигнал, которые впоследствии поступает на колонку, предназначенную для воспроизведения низких частот (автор видео — Сам Себе Субарист).
Что касается активный сабов с линейным выходом, то в отличие от первых, их схема изначально дополнена встроенным усилителем. Подключение сабвуфера в этом случае имеет определенные преимущества — водителю не нужно будет ломать голову над выбором дополнительного устройства и подключать его. Подключение активного сабвуфера осуществляется напрямую к штатной магнитоле, но нужно учитывать, что стоимость таких динамиков достаточно высокая. Необходимо учитывать, что некоторые мультимедиа системы оснащены встроенными усилителями изначально, однако это обычно не относится к штатным магнитолам. Если это так, то подключить сабвуфер с линейным выходом можно напрямую к магнитоле автомобиля, но это допускается только тогда, когда мощность усилителя будет выше мощности саба.
На нашем ресурсе есть материалы касательно того, как сделать автомобильный сабвуфер с линейным выходом. Но сейчас мы хотим уделить внимание вопросу подключения устройства. Когда саб будет полностью готов, все его провода необходимо будет правильно подсоединить к штатной магнитоле автомобиля, об этом мы расскажем ниже.
Как установить и подключить устройство своими руками?
Как подключить сабвуфер с линейным выходом а акустической системе автомобиля?
Для этого вам потребуются не только провода, но и другие расходные элементы, а также инструмент:
- набор гаечных ключей;
- пассатижи;
- изолента;
- провода;
- предохранители;
- конденсатор.
Схема подключения пассивного сабвуфера
По проводам автомобильное устройство с линейным выходом в авто подключается сначала в усилителю, а последний уже подключается непосредственно к автомагнитоле. Автомагнитола передает сигнал по проводам на устройство, которое впоследствии распределяет этот сигнал между низкочастотными и высокочастотными элементами.
Как правило, монтаж саба осуществляется в багажнике, поскольку только там достаточно места для его установки. Так что вам придется протягивать провода от АКБ к багажному отделению через весь салон авто. Чтобы все сделать правильно, вы должны быть уверены в том, что соблюдается техника безопасности. Поэтому в первую очередь аккумулятор авто необходимо отключить.
Любые провода должны быть надежно заизолированы, в частности, речь идет о плюсовых выходах, их можно дополнительно защитить гофрой. Как минимум вам необходимо защитить ту часть провода, которая будет находиться в подкапотном пространстве авто. Помимо этого, на плюсе необходимо дополнительно монтировать предохранитель, который должен располагаться как можно наиболее близко к АКБ. Номинал предохранителя должен на несколько ампер превышать максимальную силу тока устройства, можно приобрести готовый кабель, уже оснащенный предохранителем.
Схема подключения устройств к аудиосистеме
Пошаговая инструкция по подключению
Такой вариант подключения саба в авто будет актуален для многих типов устройства. В общей сложности процедура по подключению акустического элемента в авто займет до трех часов, если все сделать правильно.
Одной из основных сложностей является проведение провода к усилку:
- Для начала необходимо найти соответствующее отверстие. Как правило, оно спрятано за заглушкой, но в авто российского производства заглушки может и не быть. В том случае, если отверстие отсутствует, его необходимо просверлить, а когда кабель через него пройдет, нужно замазать герметиком. Кто же захочет, чтобы провода перетирались? Чтобы не допустить этого, необходимо установить уплотнитель, к примеру, сделать его из куска шланга.
- Все провода укладываются в подкапотном пространстве и выводятся в салон авто. Подумайте над тем, в каком месте будет уложен кабель питания — возможно, придется снимать пластиковые пороги, элементы обивки салона или прочие компоненты. В любом случае, при обустройстве проводки не допускайте ее перелома или защемления.
- В багажное отделение авто также необходимо вывести все необходимые кабеля. Непосредственно к самому устройству проводка подключается плюс к плюсу, минус к минусу. Так как усилок подключен к питанию от аккумулятора авто, нужно его подсоединить к самой системе. Чтобы выполнить эту задачу, можно применять стандартные провода с тюльпанами. Для демонтажа мультимедиа системы необходимо применять специальные ключи, которые шли в комплекте с системой, при их отсутствии используйте нож.
- Тюльпаны подсоединяются с учетом цвета на выходе и разъеме. Если провода черные и красные, а в мультимедиа системе — красный и белый выходы, то черный провод подключается к белому разъему, а красный, соответственно, к черному. При необходимости активировать саб вместе с мультимедиа системой, необходимо подсоединить и плюсовой провод. После этих действий проводка протягивается через салон авто. RCA разъемы следует подключить к необходимым выходам на усилке.
- После того, как кабель питания подключен к аудиосистеме авто, следует произвести его монтаж к усилку, чтобы девайс автоматически включался вместе с магнитолой. Необходимо найти соответствующую клемму и подсоединить к ней кабель питания.
- Завершающим этапом будет подключение саба к усилку. Если последнее устройство двухканальное, то провода саба нужно подключить к двум каналам. Таким образом усилок сможет хорошо распределять мощность(автор видео — Restorm).
Что касается конденсатора, то его монтаж не обязателен — данное устройство подключается, если мощность усилка составляет более 400 Ватт. Монтаж конденсатора осуществляется или в багажном отделении авто, или в подкапотном пространстве. Учтите, что при подключении усилка напрямую АКБ будет выдавать больше энергии, соответственно, она разрядится значительно быстрее. Тем более, что зарядки батареи от езды на авто будет недостаточно для поддержания нормальной работы усилка. При необходимости девайс можно подсоединить отдельно, а его активацию запустить от кнопки.
Подсветка сабвуфера
Если колонка должна быть оборудована подсветкой, то этим лучше заняться на начальном этапе, когда вы делаете корпус для саба. Для обустройства подсветки применяются светодиодные лампочки, работающие от тока. Такие лампы можно купить в любом тематическом магазине. При подключении вы заметите, что на диоде располагается несколько контактов — это анод и катод, важно их не перепутать, чтобы все сделать правильно. Катод следует подсоединять к минусовому выходу, а анод — к плюсовому, также к аноду необходимо будет припаять резисторы.
Диодные лампочки нужно подключить друг к другу с помощью катодов, а к питанию подсоединяются сами резисторы. Разумеется, лампы должны быть надежно установлены в коробке, поэтому их необходимо хорошо закрепить. Наиболее оптимальным вариантом будет применение диодной ленты, в которой лампы уже подключены и зафиксированы. Закрепить ленту на корпусе можно с применением клея или других крепежных элементов.
Видео «Подключение мощного сабвуфера своими руками»
Как правильно подключить устройство на 400w в домашних условиях — смотрите на видео (автор видео — Anton 2393).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.