Как выбрать масло для гидроусилителя руля и поменять своими руками?
Жидкость в ГУР — это такой же расходный материал, как масло в двигателе или коробке передач. Соответственно, время от времени его необходимо менять. Из этой статьи вы узнаете, как меняется масло для конструкции гидроусилителя руля, что для этого необходимо и как правильно выбрать расходный материал.
Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля?
Перед тем, как заменить масло в ГУР, давайте разберемся, зачем этому устройству нужен расходный материал. Устройство гидроусилителя предназначено для более комфортного управления автомобилем в результате того, что водитель может проворачивать рулевое колесо без особых усилий. Именно благодаря маслу достигается более легкий поворот руля, поскольку жидкость передает усилие от насоса к поршню. И от качества расходного вещества также зависит многое — в современных автомобилях в гидроусилителе используются не моторные, а специальные гидравлические масла, характеризующиеся определенной консистенцией.
Устройство системы ГУР
Данное вещество заливается в расширительный бачок, а из бачка жидкость проходит по системе в результате воздействия на нее давления насосом. Кроме того, расходный материал играет немаловажную роль в использовании определенных элементов системы рулевого управления. В частности, вещество обрабатывает все движущиеся узлы и компоненты, таким образом защищая их от образования коррозии. Поскольку трущихся деталей и механизмов в этом узле достаточно, гидравлическое масло способствует отводу тепла, таким образом предотвращая перегрев (при несвоевременной замене система греется). Разумеется, само масло — это только основа, но важную роль в работе расходного вещества играют именно присадки.
Что заливать в ГУР?
Давайте разберемся с тем, что необходимо заливать в систему. Наши соотечественники привыкли определять масло по цвету. Следует отметить, что цвет хоть и можно учитывать как показатель, однако он не определяет основные параметры расходного вещества.
Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой?
Перед тем, как менять вещество, давайте разберемся в том, какие же показатели определяют качество вещества, это касается не только ГУР, но и моторных, а также трансмиссионных продуктов:
- химические характеристики;
- вязкость;
- механические характеристики;
- наличие присадок;
- гидравлические особенности (автор видео — СТО ИНЖЕКТОР).
На сегодняшний день, если система сильно греется и приходится менять масло, в большинстве случаев используется несколько типов смазки:
- Минеральная. Этот тип смазки предназначен непосредственно для конструкции ГУР. Минералка необходима именно потому, что в системе рулевого управления применяются как металлические, так и резиновые компоненты. Если масло греется или пенится, то со временем резиновые элементы под воздействием температур могут рассыхаться и впоследствии рассыпаться при функционировании устройства. Поэтому если вы заметили, что смазка в системе греется или пенится, то для того, чтобы сохранить работоспособность деталей, ее необходимо сразу же заменить.
- Синтетика. Синтетическая смазка используется значительно реже в конструкциях ГУР. Такое вещество можно залить только в том случае, если это допускает производитель вашего автомобиля. Когда смазка греется и пенится и вы решаете поменять и залить синтетику, то необходимо учитывать один момент. В основе химического состава смазки лежат каучуковые волокна, негативно влияющие на функциональность резиновых компонентов всей системы в целом, соответственно, это может привести к поломке. Как показывает практика, синтетические вещества обычно применяются в автомобилях технического предназначения, если руль транспортного средства оснащен ГУРом. Только в таких случаях допускается использование синтетики.
Какого цвета должна быть жидкость?
Замена масла в ГУР — процедура относительно несложная, но перед ее выполнением следует учесть несколько моментов. Когда вы решите слить и поменять смазку, необходимо помнить о том, что смешивания материалов лучше избежать. Смешивание допускается только при соответствии химических составов, а в случае со смазками для ГУР необходимо отметить, что состав зачастую определяется именно цветом. Цвет — это своеобразная памятка для автомобилиста.
Залив масла в систему ГУР
В продаже можно найти смазки зеленого, красного и желтого цветов — на практике допускается смешивание желтой и красной смазок. В том случае, когда жидкость пенится и греется, а сама по себе смазка зеленого цвета, то мешать ее можно только с зеленым маслом. Разумеется, ни о каком смешивании синтетических и минеральных масел и речи быть не может — они разные по своему химическому составу, так что толку от такой жидкости не будет.
Итак, что необходимо знать о цветах:
- Зеленый. Такая смазка может иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Принципиальным отличие зеленого вещества является то, что оно применяется исключительно для автомобилей, оборудованных механической трансмиссией.
- Красный материал также может быть произведен на минеральной либо синтетической основе. Типаж таких веществ может быть самым различным, однако в большинстве случаев данные масла используются для автоматических трансмиссий, в ГУР они заливаются реже. Разумеется, если жидкости имеют разную основу, мешать между собой их не рекомендуется. Смешивание с желтым маслом допускается только при соответствии химических характеристик.
- Желтый. Что касается желтого вещества, то такие масла являются по сути универсальными и их можно менять в усилителе руля. Универсальность не означает, что масло моторное. Оно допускается для использоваться как в автомобилях с механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Сколько лить — вопрос индивидуальный. Чтобы точно узнать, сколько заливать смазки, ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации транспортного средства.
Что касается производителей, то если вы заметили, что жидкость греется и пенится, то можно использовать расходные материалы от разных производителей для добавки или замены. Однако для этого смазка должна быть взаимозаменяемой, то есть химические составы должны быть идентичными (автор видео — konran00).
Почему нельзя экономить при выборе жидкости?
Здесь ответ один — потому что низкая стоимость продукта, как правило, обусловлена не особо высоким качеством. Если материал греется и пенится, то это говорит о некорректной работе системы или некачественном продукте, соответственно, его приходится менять.
Итак, почему нельзя экономить:
- Потому что расходный материал определяет безопасность автолюбителя. Когда смазка перегревается, в системе начинают выделяться пары. Поскольку сам продукт — химический, то выделение паров может негативно отразиться на здоровье человека. Только если у продукта есть сертификат качества, его пары могут быть безопасными. Как правило, дешевые «расходники» не имеют таких сертификатов.
- Менее качественные «расходники» не могут противостоять критическим температурам. Даже если температура в системе более ста градусов, расходный материал должен ее выдерживать. Дешевые продукты на практике просто сворачиваются при высокой температуре, тем более, что в этом случае теряется его консистенция и, соответственно, свойства. Использование низкокачественных продуктов может привести к ухудшению управления машиной, а также поломке узла (автор видео — Павел Ковалев).
Инструкция по замене
Если у вас возникла необходимость менять «расходник», то ниже представлена пошаговая замена масла в гидроусилителе руля. Как и в случае с моторной жидкость, водителю необходимо точно знать, сколько заливать вещества в систему — об этом узнайте из сервисной книжки.
Инструменты и материалы
Заранее подготовьте:
- смазочный материал, который советует использовать производитель;
- шприц с тонкой трубой, чтобы выкачать отработавший «расходник»;
- емкость для сбора отработки.
Этапы
Как правильно менять смазку:
- В первую очередь вам необходимо приподнять транспортное средство, чтобы вы могли без проблем вращать рулевым колесом при заглушенном моторе. Для этого колеса следует поставить на домкрат и подложить под автомобиль опоры.
- Найдите под капотом крышку расширительного бачка ГУР, с помощью шприца полностью выкачайте весь расходный материал, сливая его в емкость.
- Далее, ослабьте хомуты на патрубках, которые подводят к самому бачку.
- Осуществите демонтаж патрубков, после чего отсоедините фиксаторы бачка и демонтируйте его. Если есть необходимость, промойте компонент.
- Сделав это, вы получаете доступ к двум патрубкам. Один из них идет прямо к устройству ГУРа, другой — от устройства рулевой рейки, он проходит через патрубок охлаждения перед радиатором. Тот шланг, что идет к ГУР, вам пока не нужно, а второй следует вставить в емкость, которую вы подготовили ранее.
- После этих действий вам нужно сесть на водительское место и начать проворачивать руль влево, затем вправо — так вы сможете убрать оставшуюся смазку из системы. Иногда автолюбители запускают мотор, в данном случае удаление отработки из системы проходит значительно быстрее.
- Когда вы заметите, что расходный материал перестал капать в емкость, опять подойдите к двигателю. Возьмите патрубок, который идет к насосу, и установите в него воронку, здесь желательно, чтобы вам кто-то помог. Откройте тару с новым маслом и залейте в патрубок через воронку, в этот момент необходимо, чтобы кто-то проворачивал руль. Лейте вещество до того момента, пока не заметите, что свежее масло начало выходить из второго патрубка.
- После этих действий можно установить патрубки на место и поставить обратно бачок. Расходные материал доливается до необходимо уровня, в это время руль желательно продолжать прокручивать. Затем запустите мотор и опять поворачивайте рулевое колесом. Заглушите мотора, уберите опоры из-под транспортного средства. Еще раз проверьте уровень и долейте масло при необходимости.
Видео «Подробная инструкция по замене смазки в ГУР»
Как правильно менять смазку в гидроусилителе руля — узнайте из видео (автор видео — Сделано в гараже).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.