Неисправности топливного насоса
Основными неисправностями топливного насоса являются: повреждение диафрагмы, пропуск воздуха, ослабление или поломка пружин, неплотное закрытие клапанов, износ коромысла, загрязнение фильтра-отстойника, ослабление затяжки стакана отстойника или плохая герметичность прокладки.
Если в топливном насосе порвется диафрагма, то подача топлива прекратится. Прорыв диафрагмы можно обнаружить по вытеканию топлива из корпуса насоса через имеющиеся в нем отверстия. Порванную диафрагму необходимо сменить, разобрав насос. Если диафрагма порвана и нет запасной диафрагмы, можно попытаться временно устранить утечку топлива и восстановить нормальную работу насоса, разведя листочки диафрагмы так, чтобы порванные части находились в разных местах, и вновь собрать насос.
В случае недостаточной плотности присоединения крышки к корпусу или плохой затяжки пробок над клапанами внутрь насоса будет засасываться воздух, что нарушит нормальную подачу топлива. Для устранения этой неисправности необходимо следить за плотностью соединения частей насоса.
При ослаблении пружины насоса или ее поломке давление топлива падает или совсем прекращается его подача. Поломанную или ослабленную пружину насоса надо заменить; эту неисправность обнаруживают по свободному перемещению рычага ручной подкачки.
При износе конца коромысла уменьшается ход диафрагмы и подача топлива уменьшается. При сильном износе коромысло необходимо заменить. Необходимо также проверить плотность крепления насоса к картеру двигателя.
В случае неплотной посадки клапанов насоса ослабляется подача или полностью прекращается подача топлива. Неплотная посадка клапанов возпикает из-за загрязнения их и перекоса при посадке в гнездо. Клапаны необходимо осмотреть, промыть и собрать.
Если при сильном загрязнении фильтра-отстойника и самого насоса подача топлива ухудшается, нужно очистить и промыть фильтр-отстойник или насос. Фильтры-отстойники необходимо очищать регулярно.
При ослаблении затяжки стакана отстойника или нарушении герметичности прокладки под стаканом в топливе при работе насоса появляются пузырьки воздуха и подача топлива насосом ухудшается. Стакан необходимо туго затянуть, а если это не помогает, заменить прокладку.
В случае ухудшения подачи топлива или полного прекращения подачи необходимо проверить работу насоса, отсоединив трубку от карбюратора и прокачивая топливо рычагом ручной подкачки.
Если применяется этилированный бензин, то при всех работах по уходу за системой питания и устранению ее неисправностей нужно соблюдать правила техники безопасности при обращении с этим бензином.
При заправке автомобиля, при осмотре или чистке системы питания не следует допускать попадания этилированного бензина на кожу. В случае же попадания необходимо обмыть кожу чистым керосином или вымыть руки с мылом в теплой воде и вытереть насухо.
Нельзя засасывать бензин через шланг ртом и продувать ртом топливо-проводы. Нельзя употреблять этилированный бензин для мытья деталей. При заправке не следует проливать бензин; одежду, облитую этилированным бензином, надо снять, а зачтем просушить на открытом воздухе.
Ремонт двигателя, работавшего на этилированном бензине, очистку от нагара и т. д. также необходимо проводить, соблюдая специальные правила предосторожности.
При всех работах, связанных с заправкой, осмотром системы питания и устранением неисправностей в ней, следует особенно внимательно соблюдать правила противопожарной безопасности.